Яндекс.Погода

МАОУ "Средняя общеобразовательная школа №72"
614094, г. Пермь, ул. Мильчакова, дом 22 (корпус №1)
(+7342)2244442 (+7342)2243636
проезд автобусами №№ 36, 37, 45 до остановки "Таврическая"

614094,г. Пермь, улица Связистов, дом 22 (корпус № 2)
(+7342)2247044
(+7342)2243660
e-mail:
school72@list.ru

Новости школы

«Дорога жизни» Северной Пальмиры

Со 2 по 6 октября 2015 года состоялась поездка группы учащихся нашей школы в город-герой Санкт-Петербург. Эта поездка по военно-патриотическому маршруту «Дорога жизни» состоялась благодаря Федеральной программе развития детского культурно-познавательного туризма, посвященной 70-летию Великой Победы нашей страны в Великой Отечественной войне.

Возможность поехать в Санкт-Петербург получили дети, принявшие активное участие в реализации проекта по военно-патриотическому воспитанию «Диск для ветерана», а также победители спортивных, интеллектуальных и творческих конкурсов: учащиеся с 3 по 11 класс.

Организация поездки заслуживает наивысшей оценки. Все, от встречи до отъезда, было продумано до мелочей.

Город встретил нас приветливо, с вниманием и заботой. Замечательный автобус, которым управлял петербуржец в пятом поколении Сергей, чудеснейший экскурсовод Лагутина Софья Михайловна, гостиница высокого класса, прекрасное питание – всё говорило о высоком уровне мероприятия.

Но самой главной, конечно же, стала Программа. Она была не просто составлена, она была продумана, грамотно рассчитана на возраст молодых гостей северной столицы.

Чудеснейший, великолепнейший Петербург встретил нас в первые часы нашей поездки. Северная Пальмира, город-парадиз, как называл его основатель Петр Великий.

Мы приехали в замечательное время золотой осени, которое гармонично сочеталось с великолепием архитектуры.

Обзорная экскурсия "Портрет Великого города", экскурсия в Эрмитаж – программа нашего первого дня.

Второй день был более насыщенным.

Утром нас ожидала встреча с прекрасным – экскурсионно-концертная программа «Душа Петербурга – Мариинский театр» (Зал Щедрина + Фойе Стравинского). Возможность попасть в этот известный на весь мир театр выпадает не каждому, в него не водят экскурсионные группы. Попали только мы, потому что это было предусмотрено Федеральной программой.

Немногие знают, что во время войны именно Мариинский театр был эвакуирован в Пермь и в течение четырех лет показывал свои искусство жителям нашего города. Благодаря великой балерине Галине Улановой, работавшей в Мариинке, в нашем городе было создано хореографическое училище.

После посещения театра нас ожидала очень серьезная экскурсия - "Ладожская дорога жизни", мемориал героям всех воин последнего столетия и памятник легендарной Катюше и военной машине Полуторке, экскурсия в музей "Дорога Жизни", посещение Мемориала "Цветок жизни".

Ладога – самое крупное озеро европейской части России. Вы только вдумайтесь, от берега до берега более 100 км! Сто километров смерти во имя жизни. Сотни машин, тысячи людей, тонны грузов так и не добрались до другого берега. Но те, что добрались, спасли город от голода, от страшной гибели, на которую он был обречен фашистскими захватчиками.

Сто километров по воде, по льду и сорок пять по грунтовым дорогам под постоянным прицелом врага и в дождь, и в снег!..

Наши ребята эмоционально были готовы к этой поездке. Они правильно понимали как себя вести, оказавшись рядом с объектами, которые напоминали о грозном, жестоком времени, о печальной и героической странице нашей истории. Они вели себя достойно.

Поездка была короткой, всего лишь три дня…

И последний день наступил очень быстро. Уже утром с вещами мы покинули отель и отправились на заключительную экскурсию – на площадь Победы к Монументу героическим защитникам Ленинграда.

Если вы были на Мамаевом кургане в Волгограде, то это не менее сильное по эмоциональному восприятию место. Здесь надо быть, это надо видеть и слышать, об этом надо знать!

За три дня мы проехали по дорогам Зеленого пояса Славы – так называют ленинградцы памятные места военных лет. Услышали много историй о подвиге жителей блокадного города, о несомкнутом, благодаря этому подвигу, кольце. Мы испытали гордость за свою страну, за свой народ. Мы прикоснулись к культурной и исторической её странице. Мы встретили новых друзей, мы привезли с собой массу разных впечатлений!

И всё это благодаря людям, которые заботятся о подрастающем поколении, растят достойных граждан нашей страны, патриотов России.

Мною, от имени учащихся и родителей школы, были отправлены благодарственные письма в отдел развития туризма Министерство физической культуры, спорта и туризма Пермского края, руководству Северо-Западного регионального отделения российского союза туристской индустрии в городе Санкт-Петербург.

В ответ получены слова признательности за благодарность и высокую оценку деятельности организаций в данном проекте.

Отзывы о поездке написали будущие выпускницы этого года, одиннадцатиклассницы Готлиб Даниэла и Балахнина Анастасия, а также благодарность выразили родители самой маленькой путешественницы Шадриной Алены.

Шарина Татьяна Валерьевна:
Людмила Викторовна, спасибо Вам большое. Алене все очень понравилось. Это была ее первая самостоятельная поездка.

Даниэла Готлиб, ученица 11б класса:
Мне поездка очень понравилась. Программа была насыщенной и, несмотря на то, что времени в Петербурге было не так много, организаторы сумели составить её так, чтобы дети увидели все самое важное. Также большое спасибо нашему экскурсоводу — Софье Михайловне, благодаря которой экскурсии были не только поучительными, но и интересными. Спасибо Людмиле Викторовне за выбор учеников — была очень дружная и весёлая компания.
Всё было замечательно. Спасибо.

Анастасия Балахнина, ученица 11б класса:
О чём вы думаете, когда говорите "Санкт-Петербург"?

Культурная столица, Эрмитаж, разводные мосты — каждый думает о своём, но все вспомнят дожди, вечно пасмурное небо — такой погодой славится "Северная Венеция" или лучше сказать "Маленький русский Лондон", поэтому в чемодан шли свитера, зонтики, чуть ли не варежки — но это уж зависело от степени заботы мам.

Прогноз погоды обещал тепло. Ему никто не верил — два дня за окном поезда мелькали серые дождливые пейзажи. Но стоило прийти sms от оператора: мол, вы в Ленинградской области, как на небе появилось солнце.

Оно сопровождало нас всю поездку. В Перми тем временем выпал первый снег, и тёплые лучи небесного светила особенно запомнились. В Петербурге только-только открылся грибной сезон, но и без походов в лес программа была очень насыщенной.

В первый же день нас познакомили с центром города. Он напоминает старые купеческие постройки на набережной Камы, близ Разгуляя, по улице Монастырской. Только, если у нас — это небольшой участок, то там целый город дышит историей: "Там убили Александра II, отсюда дала залп Аврора, здесь танцевала свой первый бал Наташа Ростова", — головы только и успевали синхронно поворачиваться в разные стороны, в попытке сохранить в памяти улицы города императоров. Каково же было наше счастье, когда мы ступили на старинную брусчатку площади перед Зимним дворцом.

Мы оказались на перепутье двух времён: казалось, совсем недавно тут останавливались позолоченные кареты, а теперь байкеры на Сенатской закрывают мотосезон.

Трудно было понять, где кончается толпа любителей " железных коней" и начинается очередь в Эрмитаж, но нам не пришлось в ней стоять. Благодаря Программе мы быстро прошли в великий русский музей. Среди большого числа посетителей встречались китайцы, англичане, шведы, немцы, арабы. Настоящий парад стран и различных городов России во дворце династии Романовых.

Обзорная экскурсия по Эрмитажу заняла два часа, но нельзя сказать, что мы хоть секунду из потраченного времени потеряли зря: картины, скульптуры, да даже лестницы — заставляли очарованно вздыхать и восхищаться богатством и величием русского двора. Пожалуй, недели не хватит, чтобы изучить все те грани искусства, что представлены в знаменитом музее Петербурга, но впереди нас ожидало ещё великое множество достопримечательностей.

Несмотря на плотное питание, сил после экскурсии, казалось, больше ни на что не хватит — так и ляжем спать в своих уютных двухместных номерах с душем и телевизором — но какая экскурсия в Петербург пройдёт без разводных мостов? Поэтому в час ночи, мы, как истинные туристы, щёлкали затворами фотоаппаратов, наблюдая, за эти невероятно красивым явлением.

На следующий день нам предстояло окунуться в блокадный Ленинград. Мы съездили в музей вооружения, к монументу Несомкнутое кольцо и увидели кусочек той, старой Дороги Жизни, каждый километр которой был обозначен стелой, а каждый её герой — своим памятником. Наш экскурсовод приводила не только факты из истории, но и случаи из своей жизни, потому что она была близка к тому тяжёлому времени. Благодаря гиду, мы все поняли, что Санкт-Петербург — это город, а героем его уже сделали люди, которые не только выжили в блокаде, но при этом ещё и активно ковали победу своими худыми, негнущимися от холода руками...

Кульминацией поездки было посещение мемориального комплекса, посвящённого блокадникам. Дух захватывает от той тяжести, которая ложится на плечи, когда шагаешь по чёрной брусчатке. Я не буду о нём ничего говорить — слишком ничтожны слова по сравнению с подвигом ленинградцев и тем, что почувствовали мы тогда.

Мы уезжали из Санкт-Петербурга не в расстроенных чувствах, а с твёрдой уверенностью в том, что ещё туда вернёмся, ведь наши города пусть далеки, но так похожи. Нас связывает единый народ, одна страна и одна история, которая хранится в сердце каждого пермяка и каждого жителя Петербурга.

© Руководитель группы, соавтор и редактор статьи Мальцева Л.В, педагог-организатор корпуса № 2.